Угрюмый     

Макс Фрай, Пол Андерсон, Роулинг...

Не уверен, что мне понравилось, но я уверен, что автор "Дела" вполне может занять достойное место в этом списке.

Интеллектуальная жвачка, гимнастика ума, чтение, как способ извлечения удовольствия из окружающей среды.

Это ещё один профессиональный текст высокого уровня. Но в отличие от других мастерских работ этого конкурса, не думаю, чтобы у кого-то из редакторов были сомнения: печатать или нет. Разумеется, печатать.

 

Из недостатков вижу только один (и тот, вкусовщина). Не увидел я в рассказе классической "рассказной" схемы: завязка-развитие-кульминация-финал. Текст производит впечатление работы хорошо отрегулированного двигателя. От первой и до последней строки - ровный, уверенный гул. Никаких посторонних звуков. На одной частоте.

Как на холостом ходу, разумеется.

Больше всего этот рассказ похож на приложение к синопсису будущего романа (или серии книг).

Что ж. Вдохновения и больших тиражей.

 

Кальвадос   

 

Зарегистрирован: 27.01.2011 21:40

Сообщения: 35         

очень старательно-тщательно-аккуратно сделанный текст совершенно чуждый рецензенту и по технике, и сеттингом

я бы сказал, "волшебный детектив"- наверное есть такое направление, да?

 

все время преследовали, даже на уровне имен, странные ассоциации с переводной роулинг (а мое ориентирование в жанре ограничивается этими примерно пределами)

 

хороший, но "на своей волне"

 

 

 

Зебруля        

Зарегистрирован: 12.10.2010 10:55

Сообщения: 91         

Мне рассказ понравился. Написан профессионально и не без глубины. Спасибо автору! :)

 

_________________

Хомяк           

По началу показался скучноватым, что это за волшебник, который пошёл в армию ну и т.д. Но потом я втянулся и с интересом ожидал дальнейшего развития сюжета.

 

Хотелось бы отдельно спросить, в чём состояла задача консультантов, а так же что за материалы были использованы о которых говорится в конце, в примечании.

 

Ещё раз подчеркну, что общее впечатление от рассказа весьма не плохое.

 

 

Felicata         

010 Дело о канцтоварах

Я читала и переживала, переживала, к счастью, пережила, все кончилось хорошо. :D Понравилась собачка, понравилась машинка, понравилось абсолютное добро, которое умерло, потому что к этому все и шло. Не понравилось, что мало света и надежды призрачные. И почему у доброго волшебника нет настоящих друзей, вроде много лет прожил? А жена? Почему про нее так мало? И то она сама взяла себе?

Немного напрягла развязность, с которой Дженна отвечала серому кардиналу. Рискну предположить, что это она больше со страха, потому что сама девочка мне очень симпатична.

 

Придирки:

Количество "это", "таких" и "то, что" зашкаливает. Стилизация, понимаю, но иногда навязчиво.

"блохастую сивушную гадость" что-то с порядком слов не то, выходит не гневно, а смешно, я бы переставила или убрала второе определение.

"мучается чувством" - это ужас. Чувством что-то другое можно делать, или еще можно от него страдать, но в такой форме - криво.

"осязали задом" - туда же. Может, это и емко сказано, но неэлегантно.

И расставьте по тексту элементы силового набора конструкции моста, а то мозг приходится ломать, куда шли вверх головой, куда шли вниз головой, кто куда перевернулся... Темно и страшно - еще не повод терять ориентиры. ;)

 

_________________

 

Кальвадос   

 Заголовок сообщения: Re: j010 Дело о канцтоварах

 

Оригинал лучше перевода

это правда

 

про принца в армии не вкурил с первого раза, кстати

но это прекрасно же, если такие ноды

я наверное много чего еще упустил из-за жанрового снобизма

 

короче, котирую и надо перечитать

 

 

Meduza         

Рассказ-детектив. Вполне классический, даже бабушка Агата вспомнилась. Герои вполне в ее духе. Настроение тоже. :)

 

Мелочи:

Иногда предложения такие мудреные, что понять «кто на ком стоял» – весьма и весьма трудно.

 

Пример:

Цитата:

«Хочешь отказаться от удобств, предложенных тебе с рождения, но покупаешь машину, не просто дорогую и напичканную прибамбасами, но вызывающе, неприлично кричащую о себе, обустроенную настолько, что для управления ею нужно настраиваться на борьбу?»

 

Логика, должно быть, такая: ты хочешь отказаться от волшебства, но вещь говорит об обратном. Нет? Тогда я вообще не поняла смысла этого предложения.

Или:

Цитата:

«Угостив нас чаем с таким кислым вареньем, есть которое было бы в любом случае неприятно, даже если бы мы не надели по требованию хозяина перчатки, он заверил, что подушка-промокашка куда-то задевалась».

 

Перчатки для варенья? И слово «угостив» так затерялось уже в построениях, что напоминает чеховское «проезжая мимо станции…»

 

По-моему, текст не закончен. Во-всяком случае, мне именно так показалось. Катарсиса нет, объяснение довольно поверхностное. Так заканчивают кусок повести в журнале – чтобы сохранить интерес читателя к продолжению в следующем номере. Но в любом случае – образы вышли симпатичные. :D

 

_________________

 

Этот слева   

Рассказ был бы прекрасен и быть может даже идеален. То есть настолько, что я тут тянуть не буду - рассказ практически идеален.

 

Но одно но, как обычно.

 

Жанр - детектив. Даже если забыть на время о приснопамятных 20 правилах детектива. Где злодей?! В конце любого детектива обязан быть злодей. Иначе читатель чувствует себя обманутым и становится грустным пандой( Здесь же - такое увлекательное расследование, допросы, все дела. А кончается - ну, та ки быть, порасследуем дальше, там список большой.

 

Если вы щетаете, что на этом можно закончить, ибо основная мысль уже высказана - вы ошибаетесь. Детектив на то и детектив. Выбирайте тогда другой жанр для работы. Только, по-моему, финчеру сошла с рук попытка снять кино о непойманном преступнике. Да и то прокат ожиданий не оправдал. И ваще там на реальных событиях.

 

Такие дела. А, и да - тема как-то тут незаметна совсем. Это тоже весьма большой минус. Задумайтесь)

 

_________________

 

 

Вордин         

 

Итак, квест. Найди сокровище - убей чудовище. Неплохой квест. Неплохой квест мог бы получиться, если бы был закончен. Чудовища я не увидел, к сожалению. И даже не в смысле реальной фигуры, которая угрохала великого, а в смысле идеи рассказа. Частые отсылы к пониманию совести разными людьми, конечно, подталкивают меня думать в нужном автору направлении, но мне почему-то не думается.

А начало повести или даже романа, где чудовище будет хотя бы озвучено - очень даже неплохое.

 

Наталия Это

:oops: вот нашла очепятку, может быть ее Вам уже подсказывали

Цитата:

К моменту моего появления на свет родители были обеспокоены только одни вопросом

 

 

если убрать расшаркивание автора перед действием, с подробным описанием тех или иных причин побудивших героев сделать то или иное действо - то сам сюжет достаточно интересен

но вот разбуксовка несколько снижает интерес к чтению, и на мой вкус (что подчеркиваю - я как говорится единичный случай) читается несколько монотонно с редкими всплесками интереса к действию

работа не лишина определенного очарования и магии, ненавязчивого юмора и интриги) но общее впечатление на высокий балл не тянет. Автору удачи от всей души.

 

 

Пан Мышиус          

Автор, извините, но выскажу то, почему я не голосовал за рассказ в отборочном туре.

Дело в том, что в рассказе образовалось "ружье", которое, по мнению читателя, должно в конце выстрелить. Но оно не стреляет и, поэтому читатель остаются разочарован.

Мы имеем несколько магических предметов - перо, промокашку, скрепки, нож для разрезания бумаги. Герои рассказа проверили версии лишь с двумя предметами.

Да, мы имеем красивые цитаты про совесть:

— А ты знаешь, что никто на свете — даже женщины и государи — не обманываются так легко, как совесть? — спросила она мальчишку и, увидев его недоуменный взгляд, пояснила: — Рихтер.

— Почему же? Потому что совесть не появляется с возрастом, как борода, и чтобы приобрести ее, требуется некоторый опыт?

— А это кто?

Акутагава Рюноскэ.

Но они практически никак не приближают к разгадке детектива.

Мы имеем даже не открытый финал, а лишь вырванную часть из большого произведения. Во всяком случае, именно так это и воспринимается.

Взять, например, тот же самый элемент рассказа с вампирами. Зачем он? Для повести, как дополнительная ветка расследования - в самый раз. Если потом с вампирами сюжет продолжится и они окажутся сознательно введенными для сюжета. А для рассказа, где обнаруживаются всего две вещи из всего набора - лишняя, избыточная информация, которая провисает просто "хвостом", побочной веткой повествования. Порождает лишь новую цитату о совести, и все. Точка.

Автор, желаю вам дописать данную вещь до большой повести или даже романа. Но в данном варианте ничем практически не закончившаяся история со множеством персонажей, не играющих в ней практически никакой роли, как рассказ она не смотрится.

Спасибо за внимание.

Удачи с повестью - я надеюсь, что ее в будущем прочту.

 

 

Рапуковский           

           

Детектив без детектива, завязка без развязки. Обманули вы читателя, облапошили ) Надеюсь, все-таки допишите.

Успехов!

 

 

Мария          

Есть:

 

      Хороший язык, легко и интересно читать

      Хорошая структура текста, динамичные сцены

      Симпатичные образы героев

      Местами - хороший и затягивающий сюжет

 

 

Нету:

 

      Объяснения, откуда в мире волшебников и фэнтезятинки люди из нашего мира, которых цитируют герои. Я так понимаю, это альтернативная реальность, в которой маги - полноправные члены общества?

      Внятного финала и вообще - завершенности

      Раскрытия темы

 

 

 

 

Мельник      

Откуда: Симферополь         

Даже не знаю, что сказать. Вроде и ниче так написано: есть довольно интересный сюжет, магия и расследование, запоминающиеся персонажи, но читать было не особо интересно. Мне чего-то не хватило.

В общем, рассказ не впечатлил, хотя и неплохой.

 

_________________

 

 

Огро  

Ничего не имею против хорошего рассказа.

Цитаты. Размеренный, неторопливый ритм. Повествование с определенной целью, без нервов, без истерик. Почти все, как я люблю.

 

Чуть более внятно закруглить бы финал только. Сейчас в нем соперничают две немного противоречащие мысли: с одной стороны, "надо продолжать начатые сэром Твомблом проекты, выступать, собирать и бороться", то есть каждый предмет в его кабинете может привести к своим открытиям; но, с другой стороны, "вдруг хоть кто-то унес из кабинета не только безделушку на память, но и то самое, что сэр Твомбл хотел завещать всем нам", то есть мы все-таки не нашли то, что искали. Так в чем смысл расследования? Это осталось непонятным.

Кроме того, последние фразы создают впечатление, что это кусок большего произведения. Для рассказа, как самостоятельной единицы, это нехорошо.

 

_________________

Пан Мышиус          

Автор j010 писал(а):

Дык нашли они: то, что он написал, то и завещал. Только это почти никто не прихватил, из присутствующих в рассказе Дик и Дженна ее имеют, остальных найдут еще, надеюсь. Но и двое с талантами и возможностями - уже неплохо для продолжения дела сэра Твомбла?

 

 

 

То, что сэр завещал именно совесть, как говорила обезьянка из "38 попугаев", "красиво, но не понятно".

"...остальных найдут еще, надеюсь". Вот-вот. С интересом потом прочитаем. Когда это будет полноценное произведение. Но за начало истории - спасибо.

 

Мёрк

Откуда: Питер          

Автор берет весьма серьезную и глубокую тему (отсутствие/наличие совести и их проявления) и – непонятно почему – раскрывает эту тему на совершенно мелких примерах. Старичок-фермер мухлевал в игре поло. Нехороший поступок, конечно, можно и подлым назвать, но уровень «бессовестности» - из детских сказок. Для совсем маленьких детишек. Вампиры совершили просто отвратительный поступок, любой цивилизованный человек, имеющий совесть, их осудит – испортили свод моста (в таком месте, где этого все равно никто не увидит, заметим) развратными граффити. Ужасно! Многие бабушки скривили губы, возмущенно пыхтят и требуют для вампиров сурового наказания. Но как бы… Да, неуважение к памяти человека, которому принадлежало перо, понятно. Но есть подозрение, что ему по фиг, да и зачем на его похороны позвали представителя обиженных им вампиров? Хотелось сделать попытку одарить его совестью? Странно как-то, волшебник был взрослый умный человек, должен был соображать, что и вампиров понять можно, им очень тяжело. Можно представить, как к власти придет воинствующий веган и издаст закон, по которому всем людям запретят есть мясо. Разница ясна – кровососы убивают разумных существ, но все же… проблему надо было решать по-другому, или, если другого решения не нашли (донорская кровь лучше заменителей, хотя еще и охота нужна, трудная ситуация), нужно понимать, что теплых чувств от обиженных вампиров ждать глупо. Да и незащищенные слои населения этот закон подставил, кроме того, нанес ущерб экологии, морских тварей из-за него истребили… Подразумевается, что винить нужно только вампиров, а маги – чистенькие? Наивные, как дети, честное слово. Кровососы, конечно, по-детски «отомстили», но поступили с ними плохо – это факт.

Словом, вот вам и примеры бессовестности – мухлеж в игре, граффити в и без того злачном месте. Сказка для пухлых карапузов.

С собакой чуть серьезнее, конечно, уже скотство показано, но все равно видно, что автор не хочет глубже копать. Я не говорю, что нужно было показывать ужасы, убийства и проч, но не так же поверхностно пройтись, если заговорили про отсутствие у людей совести.

Идея и ее реализация настолько отличаются по глубине, что рассказ производит скорее отрицательное впечатление. На меня, понятное дело. Читатель ждет, что с ним будут говорить на равных, как со взрослым понимающим человеком, а тут с ним сюсюкают, как с глупеньким ребенком, причем цитируют такие мысли, что никогда не подумаешь, будто тебе рассказывают просто сказочку или что-то в мягком сказочном антураже.

Мои ощущения – так нельзя. Но это мои ощущения, понятно, что я их тут озвучиваю просто для статистики.

Написано очень легко и хорошо, читать интересно. Минус (для меня опять же, я не настаиваю): героев нет вообще. Просто вообще нет. Что мы знаем о Дике и Дженне? Такой мизер, что я даже не могу сказать – есть ли у них совесть. Автор в рассказе не дает нам никаких доказательств этого, но как бы велит поверить ему на слово. Принять данным по умолчанию – что уж эти девушка и юноша – хорошие, годные, совестливые ребята. Гм. А почему? Что они такого сделали? Я вижу в тексте, что Дик хорошо воспитан, да. Любит сестру, заботится о ней. Многие тираны любили своих сестер, понимаете? Это еще ни о чем не говорит. Заботиться о родных – еще не значит быть совестливым человеком. А как он с чужими людьми обходится? Нет данных.

Да, они пожалели и спасли собаку. Показательно, но опять же – не очень. Собаку многие пожалеют, а потом человека не пожалеют, собачки же пушистые, хорошенькие. Их легче жалеть, чем, скажем, вредного старика-препода, который капает на нервы. Нам не показано, жалеют ли герои людей. Токмо на словах – им жалко волшебника. И все. А, да, они вежливы с прислугой. Это может быть и не человеческое качество, а как раз диктуемое великолепным воспитанием автоматическое поведение. Не чувствуется, что у ребят все идет от души…

Внешность их – тоже загадка. Какого цвета у них волосы, толстая Дженна или стройная, может быть, мускулистая? Хорошенькая или обычная, серенькая? Ведь и серенькая могла бы кокетничать с конюхом, чего нет? Вряд ли толстая, ведь «изящно взбиралась», хотя… Все равно мне ее не представить, картинки нет! Никакой!

Словом, героев мне тоже мало.

Нет реализации, нет героев, нет развязки – получается, и рассказа нет.

 

По тексту (мелочи тоже упомяну):

Цитата:

Мир меняется безвозвратно, и через некоторое время становится совершенно иным

 

Лишняя зпт

Цитата:

из поколения в поколения хранится

 

либо «из поколений в поколения хранится», либо «из поколения в поколение хранится»

Цитата:

ряды великих политиков, правителей и предводителей навсегда сомкнутся без меня

 

Время пока что считается бесконечным. Может быть, «останутся без меня» или что-то в этом духе?

Цитата:

Мистер Гроув, глава департамента по контролю за людьми с аномальными способностями

 

Не верю, что она будет полностью озвучивать его звание – такое длинное. Инфа для читателей, поданная не очень органично.

Цитата:

Гроув встал перед нами, в его ладонях была зажата полупустая фарфоровая чашка. Он крутил ее, рискуя расплескать остатки.

 

Остатки чашки? Понимаете, читатель ведь даже не знает – что Гроув пьет, чай или кофе. Вы ему не сказали об этом. И вдруг - «рискуя расплескать остатки».

Цитата:

Перед ним был лист с одним единственным словом: «Совесть»

 

Одним-единственным

Цитата:

Я поставил иголку циркуля в точку, показавшуюся подходящей и очертил окружность

 

Я поставил иголку циркуля в точку, показавшуюся подходящей, и очертил окружность

Цитата:

затем занес компас над головой дракона и сказал

 

Лучше «потом занес», а то «за-за»

Цитата:

Между балками у них самая теплая компания, но нас туда не пустят. А вот почти у самого верха, где в темноте можно дышать свежим воздухом, туда мы Виктора Омегу и позовем покурить-поговорить

 

«А вот почти у самого верха» - провисает.

Цитата:

Если Виктор Омега и удивился, то виду не показал

 

Первый же встреченный ими вампир – и есть тот, кто им нужен? Маловероятно.

Цитата:

сказала Дженна, с заметным усилиям вдавливая педаль газа

 

опечатка

Цитата:

ответил я, разглядывая датчик боковых и осевых перегрузок, расположенный посреди приборной панели и мечтая

 

зпт перед «и мечтая»

Цитата:

Фары машины Дженны выхватывали из мглы кочки, причудливыми фигурами вырастающими на дороге

 

Вырастающие

Цитата:

Думаю, он и сам догадывается, но не может действовать сам

 

Сам-сам

 

Имя Алистер, упоминание боевого мага – автор рубится в рпг? DA:O – хорошая игра, одобряю!

И вот еще что – зачем так много Гарри Поттера? Понятно, что превращение в кошку – не у Роулинг впервые упомянуто, но блин. Общий антураж, Дик и Дженна – в чем-то как Лили и Петуния, один за магию, другая – показушно против. Твомбл. Маги и люди. Гроув – аналог Фаджа. На фига?

 

mi-6    

Мне понравилось.

Спасибо автору... или авторам :)

 

 

Мёрк

Felicata писал(а):

Поэтому и ответ на вопрос "как выглядела Дженна" отсутствует. С такой машиной на нее саму никто особо и не смотрит :)

 

Это какое-то странное заявление. Может, мы в параллельных мирах живем? :D Есть очень-очень много людей, которые вообще не разбираются в машинах, они точно посмотрят на девушку, а не на машину. Даже если человек интересуется машинами, и его внимание привлечет именно Дженнин агрегат, то потом этот человек все равно захочет посмотреть – а что за хозяйка у такой классной (или нефункциональной/дорогой/редкой, кого что поразит) «тачки»?

Ваши доводы про брата логичны и убедительны, соглашусь, брат не станет описывать сестру, он к ней привык и тыды. Поэтому не замечание рассказу, а просто пожелание – ну, хоцца как-то ее представлять, дайте читателю хотя бы что-то. Хоть немножко реперных точек, чтобы начать воображать (конечно, цвет волос можно и не указывать, это не так важно/нужно, но какую-нибудь мелочушечку, не впрямую описывая девушку, а так – к слову пришлось, и Дик что-то упомянул, некую деталь внешности). Вы сами все знаете, понимаете и умеете, чего это я тут… :)

Сайт создан в системе uCoz