http://rbg-azimut.com/forum/viewtopic.php?f=80&t=2145&start=0

 

Бруно            

Каждая строчка рассказа дышит любовью к цирку. Я и сам проникся этой "кухней", но при всей изумительности повествования и яркости картинки не разглядел морали. Неужели такая вкуснотища создана как байка? Да ладно, бог с ней, с идеей. Всё остальное прэлэстно!

 

 

mi-6    

Хороший, добротный рассказ.

Опять не фантастика, но читал с интересом. Автору спасибо и удачи на конкурсе.

 

Дельфин      

Написано хорошо, гладко. За цирк - отдельное большое спасибо, читается с удовольствием. И вообще, текст прочитывается не натужно и с интересом до финала. Но вот финал! Рассказ, это одно, но яркое и желательно неожиданное событие. А что получилось? Неожиданным появление дракона было для директора, от имени которого идёт повествование. Может, для зрителей, но не для читателя. Если я понял, чем кончится второй день представления, то, наверное, и другие тоже. И осталась незавершённость - ну улетела странная актриса, и что? Теперь цирк не спалят? Не ради этого же рассказ написан? Что-то нужно в конце придумать, что даст рассказу наполнение. Имхо, конечно. И ещё одно. на мой взгляд желательно немного прорисовать мир, в котором живут герои. Что за дорога с внешней и внутренней сторонами, круги и миры - что всё это? По ходу повествования недосказанность подогревает интерес читателя, но ближе к финалу мне бы, например, хотелось чуть-чуть больше узнать про мир и понять его. Неожиданными и чужеродными выглядят упоминания ЕГЭ и что-то ещё там было из современных реалий. Нужно ли это, на юмор не тянет, а своеобразное очарование нарисованного мира портит. Так мне показалось. И последнее, что и вовсе автору можно не принимать в расчёт. Повествование неспешное, размеренное, с обилием длинных предложений. Сам так часто пишу, но в последнее время появилось сомнение - хорошо ли это? Время другое, читатели другие. Всё чаще задумываюсь - как бы придать тексту "летучести"? Чтоб читатель проскальзывал, проглатывал текст. Автор, вы не задумывались об этом? Путей не искали? Если вдруг такие мысли появлялись - поделитесь. Хоть в комменте, хоть в личку. Мне было бы интересно (это не в укор тексту, просто размышление). Ф-фух! Во какой пост накропал... Всё потому что рассказ всё-таки понравился. Пока таких прочёл мало...

Удачи. :D

 

 

Sloniara         

Читая, ловил себя на мысли что веет чем-то от Дяченко. Добротно, атмосферно.

 

Felicata         

m007 Двойной кабриоль сквозь зеркало

Любят же наши авторы творить на тему цирка с вселенской грустью в глазах, ох, любят. :lol: А просто поговорить об искусстве, не? Никак?

Чего не поняла, так это почему двух волов хватило на меньшее время, чем неполного комплекта голубей.

И размеры главного героя... Никак не могу их представить или оценить. :)

Про непредсказуемые резиновые изделия - не перебор? Я что-то смущена была, когда читала.

Девушку жалко, за любовь страдает.

А шапито зимой - это жестоко, автор.

Пометки

чипирование введено чуть раньше, лет пять назад..." Авторы, умоляю, не надо о чипах! Больше чипов надоело только про скан сетчатки глаза.

"...сердито вонзая последнюю шпильку к себе в голову". Зачем здесь "к себе"? Если бы она вонзала ее в чужую голову, это было бы странно, а так - обычная ремарка. Зачем здесь "сердито", на кого она сердится, на шпильку, что ли? Почему "вонзая", если речь об обычной прическе с убранными волосами, зачем столько экспрессии? Почему "в голову", если на самом деле - в волосы? В общем, не нравится мне предложение это, как вы уже поняли.

"...описано, что бывает с наивными самозванцами..." Сейчас точно поверю и заплачу, ага.

"Черный ассистент стоял чуть поодаль, а..." А Черный Блоггер уже коварно потирал ручки, предвкушая, что он сделает с наивным самозванцем.

"Ты знаешь, что дикие кошки не любят терять опору под лапами, прыгают только тогда, когда уверены в себе?" А барсенки шевелят кисточками на ушах, да-да. А котята в живают на Андромахе летом. Авторы сговорились и пишут фонтастегу о кошачьих, я уже поняла.

Игрушка ребенку - я должна поверить, что у нее случайно во время дальних странствий в кармане завалялся именно полкан? Уберите, не жадничайте.

 

 

Meduza         

Грустная сказка про цирк и последнего дракона. Тема решена изящно, без выпячивания.

Цитата:

ее поступок особенно запомнился мне, до тех пор я ни разу не встречал человека

искренне хочется воткнуть сюда двоеточие вместо запятой

Цитата:

за прием оборотня нам бы всем здорово досталось сверху, жрут они много

и сюда тоже двоеточие

 

Корд-де-Волан – Волан-де-Морт? :)

Цитата:

занозы в истерзанных голубиных пятках

– а такое тоже бывает? :shock:

Цитата:

неужели ты никогда не слышала об этике?

- Атавизм

Ой, где-то я эту дискуссию уже слышала. :lol:

 

Что не поняла: какого лешего парочка до последнего момента показывала примитивные номера? Мало что умели или просто старались не привлекать внимания?

 

Удачи на конкурсе!

 

Автор m007  

Спасибо большое всем отозвавшимся.

Автор m007  

Бруно писал(а):

Неужели такая вкуснотища создана как байка?

 

Тому лицу, от имени которого ведется повествование, основы администрирования и составления программ гораздо ближе, чем общечеловеческие чувства.

 

 

Автор m007  

mi-6 писал(а):

Опять не фантастика, но читал с интересом. Автору спасибо и удачи на конкурсе.

 

Оно такое, да, не очень фантастическое. Городское фэнтези.

 

 

Автор m007  

Дельфин писал(а):

Если я понял, чем кончится второй день представления, то, наверное, и другие тоже.

 

Предполагалось, что эпиграф запутает проницательного читателя настолько, что он будет предполагать финал схожим с финалом главы другого произведения :)

Цитата:

Что за дорога с внешней и внутренней сторонами, круги и миры - что всё это?

 

Дорога - видна от входа в цирк. Внутренняя сторона - принадлежит тому миру, в котором происходит действие. Внешняя - к иным кругам. Круги разных радиусов, чем больше радиус, тем пустее, и холоднее, и там больше хочется есть. Оборотней, судя по всему, нигде не любят. Подробности - они уже не на рассказ.

Цитата:

Неожиданными и чужеродными выглядят упоминания ЕГЭ и что-то ещё там было из современных реалий. Нужно ли это, на юмор не тянет, а своеобразное очарование нарисованного мира портит.

 

Давайте я вам подробно механику этого номера объясню (самый примитивный вариант, секретом которого цирковые охотно делятся).

У артиста и его ассистента есть система знаков. Один из них подходит к зрителям в зале, либо останавливается у кого-то характерного, либо берет какой-то предмет в руки, либо что-то прячет. У того, кто на арене, глаза завязаны, или сидит он в темном ящике, но то, что происходит на трибунам, угадывает. Иногда его при этом называют "медиумом". Секрет прост, но если номер хорошо поставлен, то пользуется успехом, главное, его не затягивать. Высший пилотаж, если условные фразы нейтральны, если зрители без особых примет, если спрятанный предмет необычен (трудно заранее договориться, как его обозначать).

Анжелика работает напрямую, что сердит главного героя. Одно слово - одно значение. Если приходится повторяться, она повторяется, это может выдать секрет... Пусть даже многие зрители знают основу - если номер хорошо продуман, он все равно будет иметь успех. Анжелика не ошибается, она берет приметных зрителей, задает легкие вопросы, даже акробат-ассистент без репетиций легко справляется. А это... неправильно в представлении ГГ.

И леопард, которому она задает вопросы (в рассказе не сказано как именно он отвечает, это могут быть карточки с ответами, вопросы под номерами от одного до четырех или мяуканье-рыканье: числовое или по двоичной по системе), это, по мнению ГГ уже перебор. Для номера достаточно счета до десяти, простых примеров, простых ответов (пусть и на вопросы зрителей из зала), но никак не решения задач, которые животное в принципе решить не может.

Тут механизм такой - если идет счет, леопард начинает рявкать, а по знаку артиста или ассистента замолкает в нужном месте. Если карточки - то водит мордой или лапой над ними поочередно, ожидая все тот же знак, по которому останавливается на нужном ответе. Также "да-нет" и пр. Можно свистеть ему в неслышимый человеческому уху свисток, можно почесывать нос или взмахивать руками, если жест естественный, то номер красочный и успешный.

Но Анжелика берет сложные задачи, даже если зал и хлопает - это на грани раскрытия номера, сразу искусство превращается в трюк, понятно, что это как-то сделано (а ведь в зале какое-то время кажется, что дрессированное животное и в самом деле справляется с вопросами само). Ответов на вопросы ЕГЭ она не может знать сама (откуда приперлась и где шлялась последние годы?), значит, их знает кто-то из зала и невольно выдает себя на нужном ответе (замирает вздыхает, шевелится - феномен "Умного Ганса" позволяет легко вычислить правильный ответ, это же простые люди, а не тренированные обманывать полиграф разведчики с каменными мускулами). И по мнению ГГ это топорно, неэтично, фи сплошное, в общем...

 

Цитата:

Всё чаще задумываюсь - как бы придать тексту "летучести"? Чтоб читатель проскальзывал, проглатывал текст. Автор, вы не задумывались об этом? Путей не искали? Если вдруг такие мысли появлялись - поделитесь. Хоть в комменте, хоть в личку.

 

И в том, и в другом случае, добиваться нужного эффекта нелегко. После конкурса могу поделиться наблюдениями и чужими советами, которые мне нарвятся.

 

Здесь стояла задача понаставить крючочков побольше, чтоб как репейник, но такой целенький, кругленький.

 

 

Sloniara писал(а):

Читая, ловил себя на мысли что веет чем-то от Дяченко. Добротно, атмосферно.

 

Неудобной любовью, как у их героев? Если так - то одна из задач выполнена.

 

 

Felicata писал(а):

Чего не поняла, так это почему двух волов хватило на меньшее время, чем неполного комплекта голубей.

 

У парочки возникли большие проблемы, надо сложно уходить, нужны средства на дорогу.

Цитата:

Про непредсказуемые резиновые изделия - не перебор? Я что-то смущена была, когда читала.

 

Пошлятина вышла, наверное, стоит убрать.

 

Цитата:

Авторы, умоляю, не надо о чипах! Больше чипов надоело только про скан сетчатки глаза.

 

Больше не буду.

 

Цитата:

"...сердито вонзая последнюю шпильку к себе в голову". Зачем здесь "к себе"? Если бы она вонзала ее в чужую голову, это было бы странно, а так - обычная ремарка. Зачем здесь "сердито", на кого она сердится, на шпильку, что ли? Почему "вонзая", если речь об обычной прическе с убранными волосами, зачем столько экспрессии? Почему "в голову", если на самом деле - в волосы? В общем, не нравится мне предложение это, как вы уже поняли.

 

Это же классика!

"Шпилька прошла в миллиметре от мозжечка" (с)

 

 

Автор m007  

Meduza писал(а):

искренне хочется воткнуть сюда двоеточие вместо запятой

и сюда тоже двоеточие

 

Спасибо. Хорошо с двоеточиями тут будет.

Цитата:

Корд-де-Волан – Волан-де-Морт? :)

 

Да, да! Не так уж нужен он был сюжету, знаки отнимал, на сравнение старой-новой терминологии более изящные примеры были, но... Отнял их место, противный! Разве ж можно было без него обойтись?

 

Цитата:

занозы в истерзанных голубиных пятках– а такое тоже бывает? :shock:

 

Из текста

Цитата:

- Все равно эти бедные птицы гнили в коробках, - ответила она.

Тогда я был моложе и тяжело справлялся с эмоциями, мне хотелось сказать ей что-то язвительное, что-то про занозы в истерзанных голубиных пятках, но пришлось промолчать.

 

Это он нахамить ей хотел, но воспитание не позволило. Что-то типа "может, им водички для борьбы с икотой предложить?", "может, им подушечки выдать?"

 

Цитата:

Что не поняла: какого лешего парочка до последнего момента показывала примитивные номера? Мало что умели или просто старались не привлекать внимания?

 

Нормальные у них были номера, устаревшие, не супер-пупер, но могли бы и сойти. Это он уж очень сильно трясся над репутацией своей труппы.

 

 

Железный Дровосек         

Как цирком, так и вообще - напомнило эту шикарную вещицу:

http://zhurnal.lib.ru/s/shtajner_j/shut.shtml

Что сказать - рад, что попадаются вещи такого качественного уровня.

Понимаю, что подзаконтроманал уже всех своими нравоучениями, но, может быть, чуть-чуть затянуто в середине? Второе пришествие героев... вроде и без него никак... и с ним долговато получается.

В остальном же - читал, смакуя атмосферу.

Спасибо.

 

Meduza

Железный Дровосек писал(а):

но, может быть, чуть-чуть затянуто в середине? Второе пришествие героев... вроде и без него никак... и с ним долговато получается.

 

Без второго нельзя, там дополнительные детальки открываются. Вот только( я тоже, наверное, задолбала этим словечком) - хочется больше ударности, акцента. Ну там интеллигентная ундина начинает сапожным слогом крыть, директор надирается с горя... Что-то ярко-противоположное характерам, чтобы показать, как неуютно с пришлыми. А то тут такие великосветские манеры показаны: ничего, не потревожите многоуважаемые, мы потерпим, что вы, что вы. :)

 

юджен          

не люблю цирк, но рассказ хороший. спасибо. :D

 

Автор m007  

 Заголовок сообщения: Re: m007 Двойной кабриоль сквозь зеркало

Спасибо за добрые слова, Железный Дровосек.

Железный Дровосек писал(а):

Как цирком, так и вообще - напомнило эту шикарную вещицу:

http://zhurnal.lib.ru/s/shtajner_j/shut.shtml

 

Только там совсем все грустно, даже тигры вплоть до финала голодали.

 

Цитата:

чуть-чуть затянуто в середине? Второе пришествие героев... вроде и без него никак... и с ним долговато получается.

 

Может быть, и так. По первому плану самым коротким по знакам должно было быть первое, а так как оно разрослось, неплохо было бы поджать второе.

 

 

Автор m007  

Meduza писал(а):

...А то тут такие великосветские манеры показаны: ничего, не потревожите многоуважаемые, мы потерпим, что вы, что вы. :)

 

Мне их тоже не понять, от меня бы гастролеры давно уже огребли по полной, кодекс там, не кодекс. Не люблю, когда втемную используют, пусть даже веских причин полный черный саквояж.

А у этих всех - воспитание и этикет, за что и расплачиваются.

 

Автор m007  

           

юджен писал(а):

не люблю цирк, но рассказ хороший. спасибо. :D

 

Спасибо, юджен.

 

 

 

Юстина        

Горыныч потирает лапки, сейчас-сейчас он вам расскажет, что думает.

 

Первая голова (добродушная): Почти всё, вплоть до концовки, написано мастерски! Даже мне (иррационально недолюбливающей цирк) текст показался великолепным! Погрузилась в него с головой. Читаю и восторгаюсь. Честно, очень-очень-очень клёво! Мне бы так уметь.

Вторая голова (вредная): Но концовка - слита! Да как... безбожно! Такая интрига, такое нагнетание, такая атмосфера тайны, такие загадочные персонажи и... такой пшик в финале. :cry: Горько и обидно мне. И эпиграф не спасает, а усугубляет вашу авторскую вину.

Ну, будет настоящий дракон, это мы поняли в середине рассказа. Ну, он был. Ых...

Еще о мире, в котором существуют герои, хотелось бы узнать чуточку больше. Что за тропы? Что за провалы во времени? Не подробно, но чуть подробнее, чем сейчас есть, - было бы здорово.

И вопрос:

"Ящер неторопливой иноходью обошел манеж..." - вы уверены, что иноходью? ("Иноходь - особый аллюр, при котором лошадь одновременно выносит сначала обе правые ноги, а затем обе левые"). И вы уверены, что "обошел"? Иноходь, это все-таки бег.

Третья голова (рассудительная): Была бы твердейшая семерка, кабы не концовка. Я нынче сурова!

 

Владислав   

 Заголовок сообщения: Re: m007 Двойной кабриоль сквозь зеркало

К чему был эпиграф?

 

Цитата:

удостоверением артиста служила любая писулька или заменяющий ее символ.

какой символ может заменять писульку?

 

Цитата:

Двадцать два блестящих голубя, белые суматранцы с перламутровыми полосками на крыльях, как раз ожидали звездного часа в затемненных ящиках курятника

Что голуби делают в курятнике?

 

Цитата:

здоровьем нежити

Какое у нежити может быть здоровье?

 

Скучноватый, даже немного занудный ритм. Многословно.

Рассказ не оценил. Прикольный устройство мира с тайными тропами, цирками и нечистью.

Но вот к чему это было не понял.

Жили-были два надоедливых артиста, а один из них оказался драконом.

В чём соль?

 

_________________

Автор m007  

Спасибо за отзыв, дорогие Юстина и Горыныч.

 

Цитата:

И эпиграф не спасает, а усугубляет вашу авторскую вину.

Ну, будет настоящий дракон, это мы поняли в середине рассказа. Ну, он был. Ых...

 

Эпиграф должен был запутать и увести к главе из "Приключений Гека Финна". Там дело иначе закончилось, о чем администратор цирка и напоминал :). Но что поделать - читатель более прозорлив и точку бифуркации прочитывает за один пункт до (на втором представлении).

 

Цитата:

Еще о мире, в котором существуют герои, хотелось бы узнать чуточку больше. Что за тропы? Что за провалы во времени?

 

Хорошие вопросы, мне они тоже интересны. Кое-что вижу, а над чем-то еще хочется спокойно подумать.

 

Цитата:

"Ящер неторопливой иноходью обошел манеж..." - вы уверены, что иноходью? ("Иноходь - особый аллюр, при котором лошадь одновременно выносит сначала обе правые ноги, а затем обе левые"). И вы уверены, что "обошел"? Иноходь, это все-таки бег

.

Сейчас цепочку поясню. Любой аллюр - способ хода (бега). И у конников, и у хэндлеров, и у цирковых "идти рысью" или "идти иноходью" также нормально, как и бежать ими.

Для манежа красивы и иноходь, и испанская рысь (испанский шаг), и манежный галоп (медленный, почти на месте, трюки как раз под него рассчитаны, но он сам по себе очень эффектный). Дракон - не лошадь, не единорог, два последних в его исполнении смотрелись бы смешно, а выставлять его неуклюжим не хотелось, вот и осталась иноходь. Можно было оставить просто "обошел манеж", но рассказчик - такой зануда...

 

 

Автор m007  

Спасибо за отзыв, Владислав.

Владислав писал(а):

К чему был эпиграф?

 

К финалу истории. Мне казалось, что та ситуация читателю хорошо знакома, а переигровка может показаться интересной. Но рассказ, судя по всему, больше прилип к теме конкурса, чем к шутке из цитируемого произведения.

 

 

Цитата:

удостоверением артиста служила любая писулька или заменяющий ее символ.

какой символ может заменять писульку?

Символ, если верить толковым словарям, "то, что служит условным знаком какого-л. понятия, явления, идеи". Значок, флажок, краб, запонка, клеймо, три зеленые нашивки вверх, - в данном тексте то, что труднее потерять или повредить, чем удостоверение личности, а поделывать лишено смысла.

 

Цитата:

здоровьем нежити

Какое у нежити может быть здоровье?

 

Как какое? :shock: Подорванное насильственной смертью, разумеется.

 

Цитата:

Жили-были два надоедливых артиста, а один из них оказался драконом.

В чём соль?

 

Хорошо, что из рассказа вырезана шутка про антрепризу с болезненным падением ковёрного на лёд. :D Представляю, какое недоумение она бы вызвала.

Соли нет, Владислав. Нельзя ее ни акробатам, ни гимнастам, ни хищникам. Есть песок, есть лёд, есть голод есть любимая работа, есть трудная любовь, а соли нет.

 

 

Кицунэ         

Замечательный рассказ. Нестандартный. С нетривиальным сюжетом.

Мир, герои - все здорово. Интригует :) Хотелось бы, может быть, немножко побольше и об этой парочке (т е больше чем просто взгляд со стороны Вашего ГГ), немножко побольше о... Ну да это, наверное, я просто жадничаю :)

Автору - удачи и успехов!

 

Автор m007  

 Спасибо, Кицунэ!

Мне эта парочка тоже интересна. И жизнь у них трудная, и странствия их тяжелые, но что личности они не совсем обыкновенные, это точно. :)

 

 

Felicata         

Спасибо за добрые слова и высокие оценки :))))

И отдельное спасибо что в этот раз обошлось без колов и двоек, за последние пару лет меньше четырех штук я не получала а тут - вообще без них. Я даже думаю, не расстроиться ли из-за подобного равнодушия? :wink:

 

Настоящий цирковой дракон взят с прототипа, только в нашей реальности его звали "...и Лев-гигант". Связь льва-гиганта и главы из Гека Финна была выявлена мною сразу, сходство поразительное, но до сих пор хранилась на полочке авось пригодится. Остальное - вымысел.

Кроме ундин, разумеется, они списаны с натуры. :lol:

 

А вместо кабриоля и зеркала изначально должен был быть багет.

 

Владислав   

 Заголовок сообщения: Re: m007 Двойной кабриоль сквозь зеркало

А голуби в курятнике - это баг или так задумывалось?

 

Felicata         

 А куда девать чужой реквизит?

Обычно распиливают, растаскивают пускают в дело, чтоб добро не пропадало. Птиц передрессировывать сложно, хозяин сбежал, мяса есть в них особо нечего, куда сложить на временно хранение? Возводить голубятню бессмысленно, в коровник запустить - неудобно, к кошкам - неразумно. Остается только курятник, который есть всегда.

Если беспокоит санитарная обстановка, так не волнуйтесь, кролики содержатся там же. Теплее и кормить удобнее, главное, сеткой разделить или по клеткам.

спасибо за вопрос :) Я отвечать не стала, думала, что шутка :))) Теперь вижу, что и в самом деле непонятка.

Поэтому и директор ворчит: еще бы про занозы в голубиных пятках сказали...

Занозы - от ящиков, в которых, конечно, птиц держать вредно. Но и медведи цирковые не в хоромах живут. Мотоциклы и коньки - те да, под медведей переоборудованы, но не жилье.

 

_________________

Владислав   

Ого, как фундаментально. :shock:

 

 

Felicata         

Самое ужасное, Владислав, что отношусь к этому слишком серьезно. ДжиМайк прав, за разработками забывается о поэзии :)))

Про кур, голубей, кролей и пр.

По нашей деревне ходят истории, одна другой кровожаднее, о том, как в городских школах (или садах) дети возвращающиеся по осени с каникул из деревни, оказываются под пристальным вниманием учителей за свою излишнюю брехливость и чересчур богатую фантазию.

Спрашивают у первоклассника перед приемом в школу на собеседовании, каких домашних птиц он знает и где они живут. Ребенок честно отвечает: в специальном домике. Его спрашивают: а как называется домик? Он говорит: не знаю, там живет коза, сверху живут курочки, снизу уточки, сбоку кролики, а как называется - не знаю.

 

Железный Дровосек         

Да, поздравляю!

Единственную семерку я ставил циркачам.

На редкость органичное сочетание вымышленного мира и реальности, существующей за пределами обыденного восприятия.

 

Граф Фома  

Кстати, в продолжение недавней беседы. По тематике и содержанию ваш рассказ, видимо, богаче всех прочих на конкурсе. И неизбит, и с приличными героями.

Но я на него заходил раза три. Просто давился фразами.

Вот дёрнул первые попавшиеся:

 

Цитата:

Подсказки частицами и местоимениями, повтор при совпадении признаков - от разоблачения их уберегло только то, что до числительных («Сколько мячиков спрятано в кармане» или «Сколько рук подняли зрители третьего ряда») не дошли, Анжелика смогла вовремя остановиться.

 

 

Таких перегруженных фраз множество. Она, фраза, возможно, и годится с точки зрения правил русского языка, но с точки зрения читабельности она сплошной спотыкач. Вот, например, первый раз я споткнулся на "их". Потому что "их" здесь - "признаков". И потом когда я добрался до заключительной полуфразы я уже забыл что там было в начале.

 

Или вот:

 

Цитата:

Фокусы с реквизитом из саквояжа, которые она показывала уже одна, повторяли бородатые карточные анекдоты, что тоже было неудивительным: уже не меньше сотни лет поразить зрителя в этом жанре можно только с приличным запасом декораций, множеством помощников и без экономии на костюмах, за исключением разве что выступлений при практически полностью обнаженном теле.

 

 

Фраза раза три меняет тональность и перегружена служебными словами, которые ломают её и заставляют выкаркивать.

"Которые", "уже", "что тоже было", "уже не меньше", "можно только", "за исключением разве что" - это всё в одной жуткой фразе.

 

 

 

Цитата:

Зубы он тоже продемонстрировал, широко открывая пасть, так что сомнений в настоящем хищном звере не возникало.

 

 

Рассогласование по продолжительности действия и корявый оборот в придаточном предложении. Мне сдаётся, это как раз от таких вещей, Юля - от стремления втиснуть и ужать. Втиснуть в одну фразу то, что должно быть в трёх. Ужать оборот, пренебрегая тем, что он корявый.

И получается, что содержание вязнет. Для меня завязло - я злился даже, читая. Спотыкалки - одна за другой - на протяжении всего текста.

Разумеется, это всё имхо. Но это как раз иллюстрация к тому, о чём беседовали позавчера.

 

 

Felicata         

Железный Дровосек писал(а):

Да, поздравляю!

Единственную семерку я ставил циркачам.

На редкость органичное сочетание вымышленного мира и реальности, существующей за пределами обыденного восприятия.

 

Спасибо :))))) Это вы еще от моих единорогов не устали, значит :))))))))))))

 

_________________

Felicata         

 

Майк, я же не отрицаю очевидное :D

У меня еще с Колфанов и Эквадоров хранятся отдельные пометки по тяжести вхождения в мои тексты. Особенно от logomam'ы "все равно как в холодную воду входить, жуть как не хочется, а потом плывёшь - уже так и надо".

Иногда, чтоб нескучно в холодную воду было входить, я туда еще льдинок подсыпаю. Колотых :))) И косяки там попадаются (как этот с "их" - "признаками", который вы нашли), и перебор иногда случается. Это не повод отказывать себе в удовольствии.

"Танцующие" рассказы у меня тоже есть. И легкие в чтении есть. И "ревущие" (жалобно плакающие). Чего нет - так это "бегающих" (кроме соавторских), "бегающие" не умею :(, потому и не пытаюсь.

 

 

Цитата:

от стремления втиснуть и ужать. Втиснуть в одну фразу то, что должно быть в трёх. Ужать оборот, пренебрегая тем, что он корявый.

 

В этот тексте есть предложения на большой-большой абзац. И что среди них есть не лучшие решения это точно. Я все надеялась, что успею подобрать получше (не чтоб ради "короче"!), но надо было на чем-то остановиться и отложить.

 

Цитата:

Для меня завязло - я злился даже, читая.

 

Это как раз нормально :) Гораздо хуже слышать: "Как же гладко и хорошо написано, но почему такая фигня?" (и это в том случае, когда я свои косяки вижу и тихонько за них краснею, а сюжетом и идеей немерено горжусь)

 

Граф Фома  

Мне кажется, Юля - такие вещи - попросту дело привычки. И если привычка дурная, от неё лучше избавляться. Вот, скажем, есть неписанное правило - буравчика, если угодно: в одной фразе не может быть больше двух из набора следующих элементов:

- перечисление

- причастный оборот

- деепричастный оборот

- сложносочинённое предложение

- сложноподчинённое предложение

Другими словами, если у вас во фразе есть перечисление и причастный оборот, никаких (вообще никаких!) других накруток в ней быть не должно. Как бы вы её ни построили, с накрутками - она будет плохая.

Да - разбиение на фразы потребует усилий и увеличения объёма текста. Но неразбиение - это попросту литературная ошибка, о какой бы фразе ни шла речь.

Да-да, что есть исключения из правил, я помню. Но они в этом случае довольно редки.

Вы эти фразы-чемоданы лепите подряд. С множественными оборотами, перечислениями и придаточными.

Мне сдаётся, сорри, что повторяюсь - это дело привычки.

Я не стал заостряться, когда вы сказали, что чистить текст нужно для сокращения объёма.

Никогда! Никогда для сокращения объёма нельзя экономить на стилистике. Лучше героем пожертвовать, действием, сценой, но не стилистикой.

Это, разумеется, моя точка зрения, которой делюсь.

О содержании речи нет - всем случалось писать и сильные, и провальные рассказы. Однако похоронить сильный из-за стилистики, с моей точки зрения, роскошь непозволительная.

 

 

Felicata         

Отвлеклась от беседы...

Говорила с Юстиной о драконах, такое раскопали... :lol:

Граф Фома писал(а):

Мне кажется, Юля - такие вещи - попросту дело привычки. И если привычка дурная, от неё лучше избавляться.

 

Их много, дурные привычек. Первое лицо, настоящее время, боязнь далекого космоса и атомной войны (знаете, как я хочу написать рассказ про атомную войну? а страшно)

Цитата:

Вот, скажем, есть неписанное правило - буравчика

 

Это правило ориентации тройки векторов, которое запоминается при помощи сравнения с движением буравчика (штопора).

А про набор и нанизывание знаю, да :)

 

Цитата:

Да - разбиение на фразы потребует усилий и увеличения объёма текста. Но неразбиение - это попросту литературная ошибка, о какой бы фразе ни шла речь.

 

Нет такой ошибки неразбиение :) Есть конкретные решения, которые могут быть неудачными, а могут легко трансформироваться в нормальные.

 

Цитата:

Я не стал заостряться, когда вы сказали, что чистить текст нужно для сокращения объёма.

 

Аккуратная чистка еще ни одному тексту не повредила. Если без слова можно обойтись, то на фиг, на фиг. И если оно где-то уже стоит, не факт, что ему там и оставаться только потому, что встало.

 

Майк, стилистика - это не короткие или длинные предложения, это совокупность выразительных средств. Если у меня в этом тексте есть сбои, которые выдавливают текст из речи того персонажа, от имени которого ведутся (да, да, именно неторопливые, с длинной цепочкой, с многочисленными отступлениями, без разделений нынешних событий с прошлыми), то убираются они не разбиением, а заменой выражений или игрой с пунктуацией (ненавидимые мной тире и двоеточия), и работать с ними нужно.

Писать, чтоб читалось, гладко и без корявок, я умею :))) Но не всегда хочется это делать. Да и от Олдей мы с Мариной здорово за это получили: "бойко и легко читается - это комплимент для журналистов, а не для художественной литературы".

 

_________________

Граф Фома  

 Что ж - Шахерезад прекращает довзоленные речи (смеётся).

Олди - они, конечно, авторитет. Так и представляю, как учат - "пишите, панове, коряво". :)

Ну и ланно. Что несколько конкурсов назад ещё заметил, то сказал. А как сказал - за то сорри апёр играет как умеет. :)

 

 

Владислав   

 Граф Фома писал(а):

Олди - они, конечно, авторитет. Так и представляю, как учат - "пишите, панове, коряво".

Выпал.

 

А по слухам Олди сами заявляют перед семинарами, что следование их советам может снизить тиражи.

 

Felicata         

Граф Фома писал(а):

Что ж - Шахерезад прекращает довзоленные речи (смеётся).

 

Да-да, милорд, вы совершенно правы. Погода этой осенью выдалась изумительная. :D

 

_________________

Felicata         

 Владислав писал(а):

А по слухам Олди сами заявляют перед семинарами, что следование их советам может снизить тиражи.

 

Хорошо бы, если слухи доходили полностью, а не половинками предложений :))))

 

Владислав   

Felicata писал(а):

Хорошо бы, если слухи доходили полностью, а не половинками предложений :))))

Насколько я помню, втрая половинка про повышение художественной ценности. )))

 

Felicata         

Немного меняется смысл :)

 

Сайт создан в системе uCoz