Ice

Белый кот и черный лебедь

Ч
италось с интересом и с удовольствием. Герои понравились, понравился легкий язык, живые диалоги. Понравилось какое-то радостное, светлое настроение, которое создавал у меня рассказ.
Однако, всё вышеперечисленное не замаскировало – ну, минусами это назвать нельзя, как и нельзя назвать и недостатками... В общем, скажу по-другому: всё это не смогло изменить того факта, что мир рассказа для меня упорно оставался «понарошечным». Но не сказочно-понарошечным или фентезийно-понарошечным, где ты понимаешь, что это – понарошку, и потому воспринимаешь и принимаешь эту «понарошечность» органично – сказка ведь! Нет, здесь у меня так не получилось, может быть потому, что понарошечным казался не только мир. Такими же понарошечными казались мотивы некоторых поступков, причины некоторых событий, а также решения возникающих проблем...
В итоге от рассказа осталось двоякое впечатление: искренне симпатичные, живые герои – и «понарошечный» сюжет в «понарошечном» мире.

 

Эль Рей

Белый кот и черный лебедь

(расстроганно) ученик пекаря, магия, чародеи, Высокая наука, далёкий берег (или наоборот?), драконы! После далёких звёзд, захлёстывающих волн, полных битого стекла и высокотехнологичных наборов инструметов, неожиданно повеяло классическим фэнтези!! Утерев слезу умиления, принимаемся вникать в смысл текста.

Констатируем, со вздохом: текст рваный. Угу, это мысли. Угу, они по определению достаточно бессвязны. Но как-то переборщено с бессвязностью, и процесс продирания сквозь буквы в поисках смысла на первых страницах безмерно утомил.

Продравшись, обнаруживаем то, что и ожидалось: милую и немного наивную романтическую сказку с финалом "все они переженились". Удовольствие от прочтения было чистым и незамутнённым, послевкусием осталась добрая улыбка.

Местами было смешно, в основном вполне живенько, а условности и натянутости мы разбирать не будем, потому как - Сказка! Потому как - Фэнтези. А фэнтези и сказкам можно, им это простительно.

Неровности по тексту:
Начало уж слишком нагнетающее. Надрывное и мрачное "ещё вчера я..." повторяющимся рефреном создаёт чёткое чувство того, что жизнь закончена вот-прям-совсем, и для спасения главероя нужно чудо расчудесное. Ан, нет - дальше выясняется, что герой переполошился совершенно зря, и ситуация проста как упомянутая в рассказе булочка с кремом. В итоге - лёгкое разочарование: чего ж было выть и колотиться в ужасе и печале?

"И я, дурак, во время экскурсии во дворец, видел ее, знал, что принцесса у нас – цветок тепличный, до тягот государственных недопускаемый, из дворца не выпускаемый, даже на охоту не выгуливаемый…"
... ну и какого чёрта она потом торчит в тёмном плаще на мосту в гордом одиночестве, без охраны, и якшается с подозрительной парочкой подмастерьев из Нижнего города???


"Кожаную одежду Дарка шила сама, но в школу она наряжалась в соответствии с правилами: белая рубаха под жилет или жакет, юбка почти до колен или прямые брюки. А в мастерской своего отца-шорника предпочитала трудиться в упрощенном варианте: все короткое, с разрезами и на шнуровке."
(
мечтательно) соблазнительная картинка. Будь этой самой Дарке уделено в рассказе побольше места, вышла бы классическая Мэри Сью, а так - просто соблазнительное картинко. Ладно, не будем придираться: ведь герой в неё влюблён, так что лубочность описания лично ему простительна, а автору приходится просто повторять то и так, что и как герой воспринимает.

И на закуску:

"Длинные пушистые волосы Дарки жили своей жизнью – ветер на мосту позволял им делать то, что хочется. Развеваться позади, крутиться вокруг лица, забиваться в вырез школьной блузы, скользить по кожаному жакету…
Одна из прядок прикрыла щеку, я попытался снять ее, Дарка неожиданно сердито откинула мою руку, а другая прядь щелкнула меня по носу."
(
рыдая от умиления) Нет, всё-таки, Мэри-Сью. Вытираю слёзы и ухожу сушить носовые платки!

Автор, пишите ещё!!! Это так мило, это так трогательно, и у вас так хорошо получается!!!

 

 

Тоже автор

12. Белый кот и черный лебедь
Добротное детское фентези. Скорее детское, чем добротное.
А придворного мага я вам не прощу. Чтобы он, да так облажался? Не верю :)

 

 

Лёшка Вертихвост

Белый кот и Черный лебедь.

Кратенький такой конспектик для тех, кто хочет написать неплохой детской-фентезийный роман. Лешка освоил и подумал, что тоже вполне такой мог бы написать. Ибо понравилось и на душу ложится.
Но вот ещё что: представьте, едите вы пирог. Вкусный-вкусный. Приятный-приятный. Едите значит, а потом резко бац и натыкаетесь на таракана. Понятно, что повар не виноват, что он просто не заметил - пирог-то обалденный. Но как-то уже не то. И дальше пирог естся так же вкусно, но уже осторожно. Высматриваете, вдруг где ещё тараканы попадутся. Это я к слову: "поржали", ага.

 

Борменталь

Белый кот и черный лебедь

Жестокие - жестокие люди! Заставили Борменталя читать детское фэнтези. А он этого ой!-как! не любит...
Многословие, словоблудие, магическая принцесса и голова дракона в придачу. Разве можно так мучать достопочтенных читателей.
Умываю руки. По поводу драконье-принцессного фэнтези у меня нет слов.

Борменталь.

 

Тигриус

Белый кот и черный лебедь

О
чень милый рассказ. Точнее, сказочка. Но Тигру не оставляло чувство, что Автор до самого последнего слова не знал точно, что именно он пишет, поэтому и сюжет, и приемы скачут от фэнтези до почти НФ. Вот эта часть про свинцовый шар и выстрел не-пойми-чем-магическим - она зачем вообще? Структура расказа убита напрочь, текст затянут, из милого фэнтези свалились в околонаучное описание конструкций орудия и снаряда. Это что, дань теме? Тигра так и не понял, какой именно теме была принесена такая оригинальная дань. Если волна и стекло - так хватило бы и стеклодува.
Короче, режем, чистим, проверяем композицию. Но это - мнение Тигры, конечно.
Удачи!

 

Горностай

Вот, кстати. Прочла тут рассказ. Текст - на крепкую тройку. ну или маленькую четверочку с минусом. А вот впечатление у меня от него - на твердый кол.
Че делать?

 

mushrooms

я прочитал про лебедя

как метко высказался
один из персонажей "Наш город почти убит"

в моем случае моск

вот ты какое, боевое НЛП

 

 

Zabavno

Белый кот и черный лебедь

К
акая тоска-а-а! Такой гладенький рассказик, но тоска-а-а! Дочитывать не хотелось жутко, почитаю пару абзацев – за другой рассказ примусь, потом еще пару абзацев. Автора особо не за что ругать, все у него хорошо и почти складно.
Что меня удивило слегка: пацан, значит, любит девушку, но бегает к б****м и идет просто так свататься к принцессе?
Конечно, справедливости ради стоит признать, что автор своего героя не подставляет до конца, не пишет прямо, что тот по борделям шляется.
«То есть, те, к кому иногда можно с серебряной монеткой на пару часов забежать, просто повеселились бы…»
Но подтекст тут именно такой – откуда иначе парню знать про реакцию этих девушек?
К принцессе пошел, понятно, просто так, за компанию, молодой дурак, бывает. Но зачем в этом сказочном антураже герой – лошок и кобель? Чтобы получилась какбэ фишка – мол, вот вам типа сказка, но нет! Принцесса, видите, какая контрастная девочка – тонкая, звонкая, но стерва.
Ладно, но зачем тогда герой так любит Дарку, что уже подумывает на ней жениться (это в его сопляческом возрасте)?!! С одной стороны, он – тупой кобелина, которого разводят на слабо, с другой – зрелый мужик, задумавшийся уже о семье, да не за-ради наследников, а по любви.
Не нравится он мне чего-то. Стержня в нем нет! (это, естественно, не проблема рассказа, а чисто мои ощущения)
«А вокруг школы тоже парк с высокими деревьями, аллеями и кустами розоцветных».
В разговорной речи…
«…пористого камня для бритья…»
Интересно, кто-нибудь брился пористым камнем?
Вроде стало интереснее, когда герои вернулись в город, но нет, опять все скатилось к какой-то глупости. Маг-придурок, понятно. Как он жил до Янко? Не все же его ученики были хозяйственными?
«…королева с лихорадкой на шерсть животных…»
Гм. С аллергией?
Название рассказа вообще не в тему. Ведь и кот, и лебедь одинаково не нужны в тексте. Символы из них никакущие получились. Ну и зачем они?
А мораль такая – рабочий получает девушку из народа, а ученый – принцессу. Торжество интеллекта над быдлом. Противопоставление белого и черного. Глубоко!

Создатель трейлеров

У меня белый и пушистый.
- У меня черный и перьистый.
- И что же это значит?
Белый кот и черный лебедь. Торжество кавая.

влад копернин

 

белый кот и черный лебедь

ах, автор!
так хорошо начали з здравие, легко и непринужденно, и так тяжело окончили за упокой этой банальщиной:

(с придыханием)
перед ним раскрывался блестящий путь наверх, но он отказался от всего ради любви

угу.
а потом всю жизнь не мог простить ей этого, они день деньской ругались, пили и дебоширили, пекарня разорилась и сгорела...

нда.
грустно.

 

 

С 

БЕЛЫЙ КОТ И ЧЁРНЫЙ ЛЕБЕДЬ

 

Весёлая сказка с научно-любовными элементами, навеянными образами «Гарри Поттера». Читать легко, внутренних разногласий не вызывает, не раздражает. Название сразу же намекает на ожидаемые противоречия «добра» и «зла», но оказывается лишь аватарками двух миров: белый кот – «чёрной кости» (Нижнего берега), а чёрный лебедь – «голубых кровей» (Верхнего). Настоящих противоречий, как и положено, в сказке не видно, всё мирно. Герою «руки-ноги-голова в воспитательных целях не отрублены, клеймо не выжжено, цепи-кандалы ни к чему не прикреплены», «снаряд к птичке не привязян», даже «каторжники – весельчаки» «ржут», и как на карнавале, «раскрашивают скелет дракона». Конец довольно закономерен и относительно счастлив.

 

Есть, однако, и риторические «почемучки»:

Почему Дарка за подарок стеклянной «башки дракона» «влепила бы затрещину»?

Почему «иногда друзья держат меня за идиота»?

Почему главный маг отказывался от предложения проложить новый канал?

 

Дело хозяйское, но, думаю, что лучше поменьше «научных объяснений»:

«как бы летали драконы» с тяжёлыми костями (без «врождённых технологических»! отверстий),

как взрывается «металл как жидкость, оставаясь твердым телом», и т. п.

 

Удачи!

 

Zabavno

Дополнения к «Белому коту и черному лебедю»:
До меня внезапно дошло, что герой мне не понравился не просто так. Предположим, все его хождения по бабам не в счет, фиг с ними. Там другое, только подсознательно отмеченное, видать: он считал, что друг ему завидует до такой степени, что готов убить (подставить так, чтобы лишить жизни в итоге). И не просто друг, побратим! Гнусненько.
Когда в рассказе началось описание житья героя у мастера, сразу «Ванька» вспомнился. А оказалось – мастер его как сына любил! И жена мастера тоже, а он, неблагодарный!..
И решение свое остаться разыграл, как целое представление – «вот я какой молодец!». Эффектно так. И что-то уже не верится, будто парень просто тормоз и тугодум, не вовремя сообразил, что ему нужно на самом деле. Прямо в последний момент!
Слушайте, ведь и правда какой образ получился! Скот и мерзкая скользкая тварь.

Zabavno

Горностай пишет:

 цитата:

Главный герой у вас получился, простите за такую откровенную прямоту - отвратительный мудак.
Этот говнюк не достоин вообще ничего - ни счастья, ни хорошей жизни.



Блин, у меня очень похожие чувства вызвал этот парнишка. Не настолько сильно негативные, но все же негативные. Хотя и правда, вроде бабушек ради мелких монеток не мочил, а ощущения вызывает самые гадкие…

Горностай пишет
:

 цитата:

Но я лично бы такого мальчика долго бы била мордой об унитаз.



Шикарно!

 

 

Горностай

Обещала отозваться на рассказ про кота и лебедя. Пацан сказала - пацан сделала.

Сразу предупреждаю - этот разбор посвящен герою. Объяснение, почему персонаж вызвал у меня омерзение, вплоть до тошноты. По самому рассказу (композиции и прочему) говорить почти не буду, тут и без меня комментировали достаточно. Кстати, очень сильно согласна с замечанием, мол, автор писал, не зная, чем закончит - сумбур, разброд и шатание.

Белый кот и черный лебедь
Герой

Н
ачинается история довольно грустно. От лица некоего человека, которого постигла страшная трагедия. Все глубину печали подчеркивает тот факт, что он резко осознает мелочность прошлых горестей. Поневоле начинаешь сочувствовать - наверное, у мальчика умер кто-то из близких. Или смертельно заболел. Или еще какая беда.
Но тут же возникает понимание, что мальчик не совсем как бы даже и маленький - а вполне себе большой, так как совершенно неиллюзорно задумывается о сиськах некоей барышни. Причем о барышне "мальчик" думает так, весьма вскользь - как об источнике списывания и этих самых сисек. Да мало ли таких барышень? Гормоны, все дела. Но первый звоночек прозвучал - у человека горе, а он о сиськах. Ну и коробит, откровенно говоря, такое потребительское отношение к однокласснице.

Внезапно (это слово будет часто появляться, не пугайтесь). Внезапно выясняется, что все совсем не так плохо, мама с папой живы, голодом юношу никто не морит. Предыдущие стенания выглядят совсем не по-мужски и вызывают законное удивление.

Далее из рассказа следует, что юноша вроде как живет в черном теле. Мастер кормит холодным супом из щербатой миски, а кот всячески издевается. Сочувствие есть, но его осталось совсем чуть-чуть. А после оговорки о том, что вот, мол, из-за этого самого горя и беды (см. слезное начало) еще нескоро он, юноша, сожрет свой кусок колбасы, оно, сочувствие, совсем пропадает. И если холодная миска щербатого супа давала хоть какой-то повод считать юношу реинкарнацией Ваньки Жукова, то колбаса лично меня этих иллюзий лишила. Как-то вот не кормят Ванек колбасой. Да и родители, содержащие пекарню, тоже не вписываются в образ бедного сиротки. Начинает точить червячок сомнения - что за юноша такой у нас тут случился, в главных героях-то?

Далее выясняется, что у юноши есть друг - сын мастера, у которого живет и учится наш герой. И они с ним вроде как побратались (с) И вот этот вот друг уговаривает героя поучаствовать в некоей авантюре. Собственно, чего тут такого? А то мы с друзьями в авантюрах не участвовали. Всякое бывало, все понимают.

Продолжаем рисовать портрет главного героя. Юноша, оказывается, совсем большой и чрезвычайно самостоятельный. Тайком покупает пиво и пьет. Все по-взрослому, как говорится, без дураков. Причем у него есть деньги, чтобы это делать в течение всей ночи (предположим, что это его деньги). Таким образом, фигура несчастного мальчика из вступления окончательно блекнет, и нашему взору предстает похотливый (сиськи и, забегая вперед, сведения о женщинах неприличного поведения), наглый (списанное задание), нарушающий порядки (пиво), прожорливый (колбаса и суп) и, вполне вероятно, ленивый юнец (а с чего бы это тогда мастеру на него орать?).

Этот юнец загорается идеей друга, они вместе обдумывают план. После чего юнец идет, выполняет свою часть работы, связанной с авантюрой. Все это, заметим, пусть не в трезвой памяти, но во вполне вменяемом состоянии. Еще один штришок к личности героя - морда у дракончика, которую он отливал в рамках авантюры, оказалась злая, ехидная и похотливая. Хороший, добрый мальчик. Еще из характеристик дракончика: мстительный бастард, гадкий, грозный, паскудная ухмылка, маслянистые глазки, кривящиеся губы. Отлично. Повторюсь, главный герой создал, хороший и добрый мальчик.

Вот за этот-то подарок охуевшая принцесса и отправила нашего героя добывать новую драконью голову.
А дальше я, как читатель, срываюсь в пике от этого, с позволения сказать героя, и не выхожу из этого пике до самого конца текста.
Потому что юноша начинает досадовать - мол, как же он не подумал. Любая нормальная девчонка бы восприняла это изделие как шутку, а принцесса, тепличный цветок... То есть герой, мужик (сиськи, пиво - все помнят?) не берет вину на себя (ну и херню я спорол), а немедленно находит виноватых - это не он сделал говно, а все принцесса, тепличный цветок, шуток юмора не понимает.

Далее следует чудный диалог, его я приведу целиком:

– Сам изготовил или надоумил кто?
Друга я, конечно, выдавать не стал, повинился, на колени упал, извинился, покраснел ярче тех огоньков, что в дракона вложили…


Читатель в пике, да. Простите, но... Что значит "друга я выдавать не стал"? Описанная ситуация нам говорит о дом, что претензии принцессы - к похотливому говноизделию. Которое, как следует из рассказанного ранее - целиком и полностью идея нашего героя. В тексте нет ни слов о том, что друг и побратим жарко шепчет на ухо герою - "сделай что-нибудь отвратительное, принцесса оценит". Значит, эти слова - еще одна попытка свалить с себя ответственность. Тут впервые появляются мысли: ох, какой же все-таки мудак.

Внезапно (мы помним про внезапно, да?) оказывается, что Дарка (ну та, что с сиськами и списывать дает) - это не просто так, а, понимаешь, важный человек. Которого, ни много, ни мало - дождаться надо. Вот ни хрена же себе, пирдимонокль. Ничто, как говорится, не предвещало. После этого упоминание о ней во вступлении воспринимается как-то совсем нехорошо. То есть это он вот так вот о... ком? Девушке своей? Той, с которой жизнь собрался связать? Вот это по-нашему, по-мужски. А что? Женщина должна услаждать взор (сиськи) и приносить пользу (списывание). Очень, очень хороший мальчик.

Дальше мне как читателю, крышу рвет совсем. Этот идиот, без денег, без запасов, пошел куда глаза глядят. Двое его друзей (Дарка и этот самый побратим) нагоняют, дабы помочь. Лично у меня возник резонный вопрос - зачем? Сдох бы по дороге, и хрен с ним. Потому что первое, о чем думает наш покоритель пустынь - это то, как ладно на подружке смотрится прикид из шнурочков о

А второе... Друг оказывается, по мнению нашего героя, - ни много ни мало - предателем доходягой. И далее наш отважный герой продвигает мысль воистину героическую - что этот самый предатель доходяга подставил его (в чем? как? заставил силой? приставил нож к горлу? уговорил выдуть похабную стеклянную морду? Как пиво трескать - так первый, а как отвечать за свои поступки - то виноват доходяга), дабы убрать соперника и завладеть егойной любовью всей жизни (с сиськами и списыванием). Как такое может прийти в голову нормальному человеку - я не понимаю. И враз становится видна цена дружбы, любви, верности. Кругом суки, кругом предатели - так и норовят бедного героя подставить. Вот так взял - и свалил вину за свой поступок на друга. Который, между прочим, бросив все, побежал его выручать, будучи, как это следует из описания, действительно доходягой и, судя по всему, крайне болезненным человеком.

Далее следует дивный разговор, в котором друг неизвестно зачем извиняется, а главный герой проявляет всю широту своего мудизма: на робкое замечание о том, что, мол, хотелось, чтобы друг рядом был, следует очередное подозрение в нечистых замыслах (мол, ага, хотел освободить родителей от обузы), после чего льет сопли и истерит (на казни моей принцесса развлечется!), во время разговора постоянно оскорбляет своего друга, думая только о своей драгоценной персоне, вплоть до того, что ставит ему в вину жизнь в Верхнем (благополучном) городе (Вероятно, забыл, что неотесанные мужланы Нижнего города намеков не понимают).

И даже после того, как друг признается во влюбленности, которая толкнула на авантюру, наш герой даже не думает прощать. Он продолжает язвить и хамить:

Как привлечь внимание желанной девушки? Да-да, выдвинуть друга на середину зала, авось поскользнется и упадет всем на потеху.
– Она догадалась, что затея – твоих рук дело, – злорадно сказал я, вспомнив, что принцесса во время аудиенции произнесла имя.


Дарка ловко завернулась в свой мягкий плед и мгновенно засопела, а я решил расправиться с Янко завтра, когда он отоспится и отогреется на солнышке.

Внезапно у главного героя просыпается совесть:

Справились мы за сутки. Янко потихонечку подколдовывал, что касается Дарки – я не знаю занятия, которому ей пришлось бы долго учиться, а я… я просто очень сильно старался. Это же ради меня им приходилось на жаре вдали от дома мучиться. Кроме того, мне бы прощение принес череп дракона, а вот ребятам за самовольную отлучку грозила «отработка» в подмастерьях лишний год, и это еще в лучшем случае!

Хотя до этого я в принципе представить не могла, что она у него есть. И, мрачно охреневая, я зачем-то начинаю надеяться на лучшее. Увы-увы, это оказался странный и нелепый приступ человеколюбия, не свойственный нашему герою.

Вот его дальнейшие мысли о друге:

«Разумничался, влюбленный дурак»
Поглядев краем глаза, как Янко изобретает колесо на лыжах (конечно-конечно, только ученики магов умеют заглядывать в конец учебников по истории и рассматривать гусеничные машины для штурма крепостей)
Я уже было собрался дать ему по шее, вспоминая отложенные со вчерашнего дня мечты
П
ростить я его давно простил, но от издевки не удержался.


Думаю, достаточно. Хороший, повторюсь, мальчик. Добрый.
На этом я, пожалуй, закончу разбор своего впечатления о герое этого рассказа.
Мое мнение: эгоистичный, завистливый, закомплексованный, мелкий, самовлюбленный, перекладывающий ответственность на других, злопамятный мерзавец. В его бедах всегда виноват кто-то. Свою проблему он тоже решил за счет других (пришли Драка и друг, все сделали за него). Подозревающий худшее в людях, неуважительно относящийся к близким, неблагодарный.
У него нет людей, к которым он ощущал теплоту и привязанность, родителей поминает только пирожками, Дарку - сиськами и соблазнительной одеждой, якобы друга... ох, бедный парень. Этого мне жальче больше всего, бегает, прыгает вокруг этого мудака, чуть ли не за брата его считает. И герой наш заподозрил его в попытке устранения конкурента ради бабы.

Я дочитала до конца в надежде понять, изменился ли наш герой за эту историю. Произошел ли хоть какой-нибудь сдвиг в его сознании?
Увы.

Мастер сказал, что Верхний город забирает у него уже второго сына.
Жена мастера сварила мне «на дорожку» густой пересоленный суп.


Вот так-то вот. Мастер - как к сыну, а тот знай себе морду кривит, суп, оказывается пересоленным. Я даже не буду задавать вопроса - бывает когда-нибудь так, чтобы герой был доволен окружающими людьми? Потому что это все риторически. Ясно, что не будет. И его решение остаться в Нижнем городе вместо благополучного Верхнего имеет ту же эгоистичную природу - две семьи, которые любят его как сына, баба с хорошими сиськами - ну и слава с почетом, да. Что еще нужно чоткому пацану?

Сайт создан в системе uCoz